logo.jpg (18153 bytes)

 

 

         

     Автор проекта

 

Биография

Семьдесят зим «в ожидании вишен»

Это Евгений Бачурин сказал, что «мы живем в ожидании вишен», что «обретаем красоту лишь налету», что «коль искать защиты, так от себя самих». Наградой за эти слова было не официальное признание, но чуткая и преданная любовь его народа, не мешающая маэстро встречать свою 70-ю осень как прежде в неустанном философски-меланхолически-азартном кружении.

Из андеграунда своей мастерской Евгений Владимирович появляется с десятком пластинок и дисков, с двумя недавно изданными книгами стихов, нот и репродукций картин, хранящихся в запасниках Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина. В мире авторской песни ему принадлежит ниша элитарного классика. Этот таинственный образ начал складываться в 70-ые годы, когда «песнями с мольберта» известного художника-оформителя «Юности» и «Науки  и жизни» заслушивались Анастасия Цветаева, Андрей Тарковский, Максим Шостакович, Никита Богословский. Бачурин и тогда пел о «свободе без края и дна», о просторах души, полных отваги.

Свою первую песню он написал в 1967 году. «Бежит ручей, и он ничей»,  – пропел Бачурин и сразу же оказался вне традиции, сложившейся к этому времени в жанре авторской песни, а позднее продолженной последователями у костров и палаток.  Наибольшую популярность в ту пору ему принесли «Дерева»,  прозвучавшие в телефильме «Лика» в исполнении Евгении Симоновой. 

Все эти годы Евгений Бачурин продолжал существовать особняком. Разбрасывая афоризмы,  он констатировал, что «осторожность превыше всего» и что «мы не вольны собой распоряжаться», что «нам нужны драконы, которым мы верны» и «нет прошедшему возврата», что «мы теряем друзей своих поутру вдруг, не умея за них заступиться». Его взгляд художника-философа замечал, как «в объятьях замирают ссоры», как «от страха сгорбилась душа», как «ликует звук и дышит светотень».

Хрупкая и грустная Бачуринская планета, возникшая не по велению, а по случаю,  живет дуновеньями, дыханием и биением крыл. Она сложена из крупиц, придорожного прибоя трав, лукавых глаз растений. По ней бежит ручей, шумят дерева, мчат олени и, «не жалея ни сердца, ни подков», скачет пегасик. «Ты кто? Кто ты есть, откуда и зачем ты?» - часто спрашивает автор, и по этому вопросу настраиваются здесь голоса обитателей: «Я - крупица, я - чайка с волнореза, я – облако над горизонтом, я – из трав златотканый ковер,  я - ваша тень, я – человек».

Создатель многомерного мира, Евгений Бачурин и сам остается личностью многоликой, пограничной и во многом потаенной. Вот уже несколько десятилетий его имя  сопровождают легенды и даже курьезы. Некоторые его песни, например, приписывают народному творчеству. Пророчества других сочинений принесли ему славу провидца. Наверное, именно необыкновенные способности автора, отмеченные некогда самим Адольфом Мессингом, позволили ему служить одновременно по ведомству трех муз. Бачурин – композитор и исполнитель, член Пен-центра, Союзов художников и писателей.

А если Вас до сих пор мучает сакраментальный вопрос – кто же такой Бачурин? – сходите на его концерт и посмотрите, как этот овеянный легендами человек выходит на сцену, чтобы петь свои вселенские колыбельные, странной красоты гимны и вальсы протеста.

Светлана Потёмкина (опубликовано с сокращениями в газете "Литературная Россия" от 29.10.2004 г.

 

 

 

Hosted by uCoz